Авторизация

Авторизация

04.10.2021

Установка рации и антенны Renault Duster

Вобщем сижу в отпуске и думаю чтоже такое можно изобразить, и тут вспоминаю, что хотел установить мобильную радиостанцию в машину еще до первой дальней поездки ибо штука очень хорошая, особенно когда поездка на нескольких машинах, ведь сотовая связь есть не везде, да и роуминг никто не отменял, да и вобще сотовая не помощьник, когда таких машин больше двух, пока всем отзвонишься, день пройдет.

Начал по порядку, с антенны. Сама по себе антенна, без авто, только половина антенны, второй ее половиной является кузов машины, именно из таких соображений антенна на магните даже не рассматривалась, и была куплена врезная антенна. Но чтобы соответствовать этому правилу, металлическое основание антенны должно соприкасаться с кузовом авто именно в месте установки, то есть вариант установки антенны куда попало с последующим выводом на нее массы отдельным проводом является совсем не самым удачным, как многим кажется, ибо такая масса будет только паразитным индукционным элементом во всей системе. Идеальное конечно место установки, центр крыши, но ее так жалко сверлить и зачищать до голого металла особенно в этом месте. Взвесив все, решил ставить антенну в заднюю часть левого рейлина. Левого, потому, что он реже здоровается с ветками деревьев при езде там где не всем комфортно ездить, заднюю — ну потому что так эстетичней. Предположив, что вряд ли ктото придумал для дусек специальный кронштейн крепления в намеченное место, решил сделать его своими кривыми рученками.

Им согласилась стать, абсолютно, заметьте, на добровольных условиях, перфорированная железка из строительного магазина. Снял джедайским приемом задний кожух левого рейлинга случайно принеся в жертву пару пипок крепления, нашел в конце подходящий болтик с TORX на 30, что то там померял штангенциркулем, затем взял железку почертил, погнул, покоцал ножницами, попилил болгаркой прилепил на место, и безрадостно понял что получилась полная фигня, снял, распрямил и снова крамсать и гнуть, укоротил вобщем, раза в два, на этот раз получилась не полная фигня, вобщем сойдет, ибо в квартирных условиях гнуть железо дело не благодарное, пришлось это делать с использованием слесарного рычажного ключа и второго молотка, тк тисков у меня небыло, а ручонки слишком слабенькие. Потом покоцал кожух рейлинга рашпилем чтобы он смог вернуться на место. И вот тут подошла самая неприятная часть, как безболезненно пропихнуть антенный кабель в салон авто, скакал возле машины пол дня и так и сяк, в итоге надоело, и уже поздно вечером психанул, и в темноте внутри рейлинга сделал дырочку пропихнул туда провод и заклеил(надеюсь), чтобы водичка не лилась через нее. там кабель пустил под потолком и вниз через левую стойку лобового стекла, вывел рядом с рычажком открывания капота

Затем другая, но уже менее сложная часть, куда "впихнуть невпихуемое", кто то кидает под сидушку, кто то крепит рядом с "мешалкой", даже кладут в корман двери, избранным удается в центральную консоль вставить, но динамик тогда трыньдеть будет внутрь торпедо, это вовсе не то что мне нужно, вобщем я её и так и сяк, в центральное углубление, прикольно и пассажир трындеть сможет по ней, но либо провода ненавистные наблюдать на торпедо придется либо дыреньки сверлить на самом видном месте, на торпедо слева, прикольно, но снаружи неэстэтично, витоге забил на пассажира, решил слева прилепить, на саморезы естественно, туда же и тангенту. Остальные места не рассматриваю, моя машина — хочу чтобы все было как у пилота, в пределах прямой видимости и досигаемости без отрыва от основной задачи. Провод питания напрямую прокинул через центральную консоль под бардачек, там у меня волшебный тройник с тумблерами на три прикуривательных штекера и одын usb, прям впритык хватило. В идеале разьем для подключения антенны должен быть паяный, но мне стыдно, у соседей с первого этажа, просить выкинуть мне удлиннитель для паяльника, тк я их незнаю, поэтому решил проблему другим путем, взял клеммник для проводов с пружинкой внутри (есть хитрая такая система-ниппель провода скручивать), выдернул оттуда пружинку и вкрутил ее центральный контакт разьема зажав тем самым провода, и обрезал лишнее.

Соединил, включил рацию, на 15 канал Амплитудной Модуляции, послушал как бурно общаются на великом русском наши дальнобойщики, понял, что я слышу их довольно четко километров на 3, может даже 5 в коробке из жилых девятиэтажных домов (Сведения не достоверные, определялось наугад, исходя из их разговоров), выключил и радостно поскакал домой.

 

По материалам блога https://www.drive2.ru/l/2735953/