Авторизация

Авторизация

Функции раций


Флагманская модель Megajet MJ-850
с обширным набором функций

Современные автомобильные рации высокой ценовой категории, как правило, обладают разнообразными функциями и обилием органов управления в виде кнопок и ручек, что часто вызывает ступор у покупателя. Но смеем Вас уверить, что 80-90% из них так никогда и не будут востребованы. Говоря коротко и просто, множество функции раций в большинстве своем является коммерческой уловкой, дабы хоть как-то подчеркнуть различие между моделями. Приведем краткий список функций, которыми производители часто шпигуют автомобильные радиостанции.

  • DW (Dual Watch) – одновременное прослушивание двух каналов. Вопреки распространенному заблуждению, прослушивание скорее не одновременное, а параллельное – рация просто переключает два выбранных канала с интервалом в 0,5 секунды. Работать на передачу можно только на каком-либо одном канале. Теоретически функция может быть востребована караваном машин – один канал для общения внутри группы, другой общий – стандартный 15. В случае для водителя одиночки не представляет собой практической ценности.
  • SC (Scan) – сканирование для поиска каналов в пределах одной сетки. Также сомнительная функция – едва ли вы будете листать каналы в поисках собеседника. Даже если вы работаете в такси, то, как правило, достаточно знать сетку и номер канала, на котором работает ваш диспетчер. Практическая ценность от функции – разве что поискать переговоры коллег или конкурентов.
  • MEM (Memory) – запоминание каналов в память (на разных рациях названия функции могут слегка видоизменяться). Примитивный аналог записной книжки в телефоне – вносит выбранный вами канал в память рации и позволяет в нужный момент активировать его нажатием одной кнопки. Вспоминаем, что работать нам предстоит на одном-единственном 15 канале и понимаем, что практического толку от функции – ноль целых ноль десятых.
  • RU (-5 KHz) – функция перевода рации в так называемую «русскую» сетку, которая отличается от стандартной «европейской» пониженными на 5 КГц частотами. Исторически более 90% водителей работают в европейской сетке, так что, функция снова не востребована.
  • HD – позволяет открыть доступ к так называемым «дыркам» - дополнительным пяти каналам 41-45. Функция бывает актуальна при работе в некоторых службах такси, а вот при работе на трассе не востребована абсолютно.
  • RFG – регулятор чувствительности приемника. По сути представляет собой плавный переключатель «местный прием – дальний прием». При наличии большого количества помех и отсутствии необходимости принимать далеких собеседников функция может быть актуальна и вполне полезна.
  • FRQ – переключение дисплея рации между режимами отображения номера канала и его частоты. Красиво, удобно, но в большинстве случаев абсолютно бесполезно. Достаточно просто знать букву нужной вам сетки и номер канала.
  • ASQ – автоматический шумоподавитель. Наиболее популярная и, пожалуй, самая полезная из функций в арсенале радиостанций. Нажатием одной кнопки вы отсекаете все шумы и помехи, кроме, пожалуй, рекламы – она относится к полезному сигналу и шумоподавителем не устраняется. Функция действительно актуальна, особенно в условиях крупных городов, где количество помех велико. Недостаток функции в том, что она не всегда корректно работает в режиме амплитудной модуляции (АМ), «затыкая» слабый, но полезный сигнал, но пропуская сильную помеху. Именно поэтому для работы на трассе (в 15 канале) наличие старого-доброго ручного шумоподавителя (SQ) по-прежнему необходимо.
  • RB (Roger Beep) – специальный тоновый сигнал, своеобразный «отбой», окончание передачи. В режиме амплитудной модуляции (АМ) обычно не работает и поэтому для большинства автомобилистов функция абсолютно бесполезна.
  • СН9 – переключает рацию на аварийный канал (9 или 19), однако, данный канал используется далеко не везде.
  • A/F (AM/FM) – переключатель типа модуляции – амплитудная и частотная. Упомянем лишь, что для работы на трассе в 15 канале всегда должен стоять в положении АМ.

Список получился обширным. А теперь вспоминаем, для чего мы выбираем рацию? Правильно, с дальнобойщиками по трассе общаться. А что нам для этого нужно? 15-й канал и амплитудная модуляция. Автоматический шумоподавитель (ASQ), чтобы меньше нервы трепать, будет полезен. Остальные кнопки так и останутся чистыми еще долго время, но если их большое количество греет душу, а деньги жгут карман, то почему бы и нет? Смысл сей статьи прост: меньше обращайте внимание на количество заложенных в аппарат функций – большинство из них так и останутся вами не востребованы.