Авторизация

Авторизация

22.09.2018

Крепление антенны на рейлинг

Очень часто у покупателя возникает мысль о креплении антенны на рейлинг. Да, это просто, удобно, и, порой, единственный способ установить врезную антенну, не прибегая к сверлению отверстия в крыше. Но мы если и не отговариваем от этой затеи, то, как минимум предостерегаем.

Причина предостережений достаточно простая – для нормальной работы антенны рейлинг должен быть металлическим сам и должен иметь полноценный контакт с остальным кузовом («массой») автомобиля. Причем, контакт этот должен быть полноценным не только электрически, но и механически: как минимум в двух точках рейлинг должен иметь надежное и значимое по площади крепление к кузову в виде кронштейна или болтов. Вариант с подводом массы отдельным проводком, как это часто любят делать кустари, отбрасываем сразу. Причина в том, что это только для обычного постоянного тока кусок провода и рейлинг – просто проводник. Антенна – конструкция гораздо более сложная, работает она с переменным током высокой частоты (ВЧ), и в данном случае всевозможные проводки и прочая «обвеска», становятся не просто проводниками, а ЭЛЕМЕНТАМИ самой антенны, внося коррективы (чаще всего – очень нежелательные) в ее работу. В лучшем случаем последствием такой установки становится антенна, которая просто «отказывается» настраиваться – КСВ невозможно «уложить» в рабочее значение, как следствие, вы получаете плохое качество связи (помехи, шумы, наводки) и малую ее дальность. В худшем – вы рискуете здоровьем своей рации – при слишком большом значении КСВ перегреваются выходные каскады, вплоть до выхода их из строя. А это, напоминаем, не гарантийный случай.

Нужен этот риск или нет – решать, разумеется, только вам. Наше дело – предупредить. Что в случае с креплением антенны на рейлинг, наличие массы на нем – категорически необходимо.